Как воспитать в ребенке усидчивость?

Усидчивость-это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество развивается в нем в процессе взросления. Первые проявления усидчивости у детей проявляются еще в младенчестве, когда малыш начинает узнавать близких людей, и может, сосредоточит недолгое время удерживать свой взгляд на маме или папе. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Можно сказать, что эти качества тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда ребенок занят чем-то, внимательно смотрит на что-либо или слушает — значит, в этот момент он усидчив. Но для усидчивого человека не достаточно всего лишь быть внимательным. Необходимо уметь контролировать себя, свои действия. Усидчивость – означает доведение начатого до конца. А если ваш ребенок начинает играть в игру, читать, рисовать, и бросает все это, не закончив, перескакивая с одного дела на другое – это говорит о неусидчивости. Сразу скажем, что это качество редко присуще детям.

Почему? Во-первых, ребенку уже могли надоесть привычные игры, в которые он играет изо дня в день, и ему хочется чего-то нового. Во-вторых, причины неусидчивости могут крыться в нарушении деятельности центральной нервной системы. Малыш чрезмерно активен, не может усидеть на месте ни минуты, даже во время еды вскакивает из-за стола, болтает руками и ногами. Такое поведение совсем необязательно обусловлено нервным расстройством, возможно, это всего лишь проявление его бурного темперамента. Но если к этому прибавляется плохой сон ребенка, он легко возбудим, подвержен частым, и быстрым сменам настроения, вероятно, все-таки стоит обратиться за консультацией к психологу и невропатологу. Если действительно врач определит, что у малыша расстройство нервной системы, то он должен назначит лечение, поскольку справится с этой проблемой самостоятельно, родители вряд ли смогут. У детей дошкольного и младшего школьного возраста, неусидчивость может развиться из-за неуверенности в себе. Если ребенок один раз допустил ошибку, и получил за нее выговор, очень может быть, что больше он не захочет браться за какое-то дело из-за страха снова получить порицание. Родители и учителя тоже, бывает, виноваты в этой проблеме, из-за того, что мало хвалят ребенка, и напротив, делают ему слишком много замечаний. Такие страхи у детей, как страх перед неудачей, перед неуверенностью в собственных силах могут спровоцировать развитие неусидчивости.

Воспитать усидчивость у ребенка – это задача, прежде всего родителей. До шести лет нужно прививать ребенку определенные навыки в игровой форме.

Во-первых, маленький ребенок еще не умеет играть сам, он не знает, что делать с игрушками. Родители должны показать ему, как играть с кубиками, музыкальными игрушками, мячиками и т.д. Играя с ребенком в развивающие игры, выбирайте такие, которые соответствуют возрасту и способностям вашего крохи.

Помните, что он быстро устает, занимаясь лепкой, рисованием. И, если у него не получилось довести до конца начатый рисунок или долепить фигурку, отложите это дело до завтра. И на следующий день обязательно вернитесь к нему и доведите до конца. Приучайте малыша убирать за собой игрушки после игр. Конечно, самостоятельно он вряд ли будет это делать, вам придется помочь ему. Собирать игрушки можно тоже в форме игры, например, кто быстрей вы или малыш. Не следует покупать много игрушек, поскольку это способствует рассеиванию внимания ребенка. К большому количеству игрушек он  быстрей потеряет интерес. Что касается развивающих игрушек и пособий, которые вы используете в своих регулярных занятиях, то они не должны лежать в видном и доступном для малыша месте. Доставать их стоит только на время занятия, а после убирать. Тогда ребенок наверняка не утратит к ним интерес. Учите ваше чадо играть с одной игрушкой, а когда она ему надоест, то пусть уберет ее и возьмет другую. Приложите ваши время и усилия для того, чтобы воспитать усидчивость у ребенка, и тогда в школе ваш ребенок будет учиться легко и с удовольствием, без замечаний и порицаний со стороны учителей.

Для составления материала использованы информационные источники:

https://www.kakprosto.ru/

https://nsportal.ru/

Материал подготовила педагог – психолог Курочкина О.Н.

Share on vk
Поделиться
Share on whatsapp
WhatsApp
error: Контент защищен!
WordPress Lessons