Консилиум в 10 классах

21 ноября 2019 года в МБОУ «СОШ№5» прошел психолого-педагогический консилиум по результатам классно-обобщающего контроля «Адаптация обучающихся 10 классов к обучению в старшей школе»
Повестка консилиума:

  • Итоги «входного» контроля
  • Психолого-педагогическая характеристика класса (информация классных руководителей).
  • Результаты диагностики «Удовлетворенность профильным обучением» (информация педагога-психолога).
  • Обмен мнениями (информация учителей-предметников)
  • Решения консилиума.

На консилиуме состоялся конструктивный диалог по разработке методических рекомендаций, которые позволят строить учебно-воспитательный процесс по реализации профильного обучения в старшей школе эффективно. По результатам входного контроля по оценке сформированности предметных знаний по профильным предметам следует, что процент абсолютной и качественной успеваемости на начало учебного года очень низкий (алгебра и начала анализа-успеваемость 73%, качество-20%, биология-успеваемость 75%, качество-13%, русский язык-успеваемость 78%, качество-56%). Чтобы добиться высоких результатов по освоению учебных программ профильных предметов, необходимо:

  • для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала и индивидуальную работу;
  • для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени обученности систематически использовать разноуровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, усилить работу по развитию у учащихся учебно-логических и учебно-коммуникативных умений и навыков;
  • вести индивидуальную работу с учащимися по воспитанию у них ответственности, учебной дисциплины и познавательного интереса к учебной деятельности;
  • с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока;
  • чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез);
  • активизировать деятельность по развитию речи учащихся: чаще предоставлять им возможность публичных выступлений, организовывать дискуссии, обучать умению вести полемику;
  • организовать работу по повышению уровня овладения общеучебными умениями и навыками с учащимися, имеющими допустимый и низкий уровень овладения общеучебными умениями и навыками.

Решение консилиума:

  1. Строить работу с учащимися в соответствии с требованиями к организации учебных занятий в старшей школе.
  2. Соблюдать единство требований всех педагогов в оценке знаний, дозировке домашнего задания и систематической подготовки домашних заданий.
  3. Использовать исследовательские, творческие методы обучения с учётом психофизических особенностей учащихся старшей школы и в соответствии профильной направленности.
  4. Уделять особое внимание теоретическому материалу, активизировать мыслительную деятельность через практико-ориентированные методы обучения.
  5. Провести совместные классные ученические и родительские собрания в 10 классах с подробным анализом текущей успеваемости и готовности обучающихся к обучению в старшей школе (в срок до 30 ноября 2019 года).
  6. Использовать материалы диагностики педагога-психолога в системе воспитательной работы классных руководителей с учащимися и их родителями.

Материал подготовила заместитель директора по УР Бабенко Л.А.

Share on vk
Поделиться
Share on whatsapp
WhatsApp
error: Контент защищен!
WordPress Lessons