Круглый стол в начальной школе

 Задачей педагога в современной школе является развитие у школьников желания к самообразованию, создание у учащихся потребности в получении знаний и приобретении различных навыков. Но для оценки такой ученической деятельности пятибалльной системы недостаточно. Поэтому проблема поиска новых критериев оценивания в настоящее время является особенно актуальной.

     2 ноября в школе прошло заседание круглого стола «Место и роль оценки в образовательном процессе начальной школы». Заместитель директора по начальной школе Кравчук И.В. обозначила ключевые направления работы на предстоящий учебный год, информировала о внешней оценке образовательной деятельности учащихся в формате мониторинговых исследований для учащихся 1 – х классов по русскому языку, математике и литературному чтению. Выпускникам начальной школы предстоит написание  Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру.

      В ходе диалога учителя 1 – 4 классов рассмотрели модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС. Педагоги выступили по следующим темам:

  • Требования к образовательным результатам согласно Федеральному государственному образовательному стандарту - Блохина В.Н.;
  • Аспекты внутренней и внешней оценке образовательной деятельности учащихся - Лукманова Н.А.;
  • Оценка личностных результатов - Соколова Л.В.;
  • Оценка предметных результатов - Симак Н.П., Полковникова Н.Ю., Коваленко Е.В.;
  • Оценка метапредметных результатов – Будовских С.Л.
  • Нормы ГТО - Игнатов О.В.

    Курочкина О.Н. озвучила тему педагогического проекта в рамках работы творческой группы «Оценочная деятельность педагога начального общего образования в условиях ФГОС», направление деятельности: формирование кейса инструментов критериального оценивания учащихся начальных классов МБОУ «СОШ №5». В связи с этим педагоги задавали вопросы, договаривались о том, какие изменения будут внесены в систему оценивания, запланировали дальнейшую совместную работу.

     Итогом продуктивного диалога стали следующие предложения:

  • составить график открытых уроков с демонстрацией элементов контрольно – оценочной деятельности;
  • разработать модель «конструктора» для контрольных работ по основным предметам;
  • создать «банк» заданий по основным предметам 1 – 4 класс;
  • создать кейс инструментов критериального оценивания учащихся начальных классов.

Материал подготовила Курочкина О.Н., учитель – методист