Подведены итоги регионального исследования среди обучающихся 10-х классов

С целью оценки уровня компетентности в решении проблем старшими школьниками 24 сентября 2019 года в рамках регионального исследования проведено тестирование по решению проблем среди обучающихся 10-х классов.

Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».

Для оценки компетентности учащихся в исследовании использованы задания, в которых предлагалось разрешить одну из трёх типов проблем, связанных с важными аспектами ежедневной жизни и часто встречающихся в реальных жизненных ситуациях. Эти типы проблем получили название «принятие решения», «анализ и планирование», «внезапно возникшие неполадки».

Принятие решения. Требуется понять возможные варианты решения и ограничения, сформулированные в условии, и принять решение, отвечающее данным ограничениям.

Анализ и планирование. Нужно проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям, сформулированным в условии.

Внезапно возникшие неполадки. Необходимо понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки, предложить решение возникшего затруднения.

В мониторинге приняли участие 46 обучающихся 10 классов из 49 человек, что составляет 94%.   В рамках мониторинга   оценивались уровни сформированности навыков:

  • навыки аналитических рассуждений;
  • навыки рассуждений по аналогии;
  • навыки комбинаторных рассуждений;
  • уметь различать факты и мнения;
  • уметь соотнести причины и следствия;
  • уметь логически изложить своё решение.

Анализируя результаты полученных данных следует, что успешность решения проблем по типу «Принятие решения» составляет 66,7%, что выше окружных показателей на 9,1%. Успешность решения проблем по типу «Внезапно возникшие неполадки» составляет 66,7%, что выше окружных показателей на 11,3%. Успешность решения проблем по типу «Анализ и планирование» составляет 83,3%, что выше окружных показателей на 16,5%. С подробным аналитическим отчетом данного мониторинга можно ознакомиться в разделе «Результаты мониторингов».

 Материал подготовлен заместителем директора по УР Бабенко Л.А.

 

Share on vk
Поделиться
Share on whatsapp
WhatsApp
error: Контент защищен!
WordPress Lessons