МИП «Школа личностного роста»

План работы муниципальной инновационной площадки

Название образовательного учреждения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Губкинский»

Название муниципальной инновационной площадки: «Школа личностного роста»           

Цель: создание условий на всех уровнях для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов, а также эффективная реализация школы личностного роста, предоставляющей обучающимся возможности самоопределения, развития творческого потенциала и всестороннего развития личности обучающегося, педагога и родителя.

Задачи:

  • создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта в условиях современного образования;
  • организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной деятельности;
  • обеспечить учебно-воспитательный процесс школы информационно-методическими средствами обучения с целью реализации запросов участников современного образовательного процесса.

План деятельности муниципальной инновационной площадки:

  • Основной этап — 2016-2019 годы. Реализация программы по основным направлениям. Координация проектов. Мониторинг хода реализации проектов. Корректировка и предотвращение негативных явлений.
  • Обобщающий этап — 2019/2020 учебный год. Анализ результатов и эффектов реализации программы развития. Обобщение и распространение передового опыта.

МИП реализуется через образовательные проекты:

  • формирование у учащихся 5-6 классов определять свои возможности в развитии математических способностей;
  • формирование индивидуальных образовательных маршрутов с широким применением ИКТ (9-11классы);
  • человек читающий;
  • пути повышения естественно – научной грамотности.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Обеспечение ресурсами

1.      

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе

В течение срока реализации проекта

Зам. директора по МР

2.      

Повышение квалификации учителей по вопросам современных педагогических технологий обучения

В течение срока реализации проекта

Зам. директора по МР

3.      

Приобретение электронных средств обучения в соответствии с требования к оснащению образовательного процесса (Мультимедийный MONO-курс «Eureka»)

В 1-2 год реализации проекта

Программист

4.      

Техническая поддержка имеющегося оборудования и информационных ресурсов: хостинг, интернет-трафик, лицензирование и сертификация

В течение срока реализации проекта

Программист

Реорганизация учебного процесса

1.      

Организация внеурочной деятельности в 5-7 классах по различным предметным направлениям

Ежегодно

Учебная часть

2.      

Организация дистанционного обучения

Ежегодно

Учебная часть

3.      

Внедрение в учебный процесс новых методов и форм уроков и занятий

Ежегодно

Учебная часть

4.      

Организация работы окружного образовательного кластера как новой формы работы с одаренными детьми

Ежегодно

Учебная часть

5.      

Выбор учащимися трех ступеней тем проектов и исследовательских работ. Определения их сроков выполнения, форм отчетов, уровня представления: в классе, городской, региональный и т.д.

Январь — март

ежегодно

Учебная часть

6.      

Выбор профессиональной пробы (социальной практики) на 2015-2016 уч. год.

Апрель 2014 г.

Рабочая группа проекта, классные руководители

7.      

 Самореализация учащихся трех ступеней через научно-исследовательские и творческие проекты.

В течение года

Рабочая группа проекта, классные руководители.

8.      

Проведение уроков трех ступеней в компетентностном режиме. Проведение открытых уроков и мастер-классов.

сентябрь– декабрь 2015 г.г.

Педагоги. Рабочая группа проекта.

Взаимодействие с участниками образовательного процесса средствами ИКТ

1.      

Совершенствование государственно-общественных форм управления учреждением

В течение срока реализации проекта

Директор

2.      

Организация работы сайта учреждения

В течение срока реализации проекта

Программист

3.      

Создание и расширение информационных, тематических и обучающих сайтов учителей, классов, групп

В течение срока реализации проекта

Зам. директора по МР

Мониторинг результативности

1.      

Организация контроля за ходом реализации проекта

В течение года

Директор, зам директора по МР

2.      

Выявление степени удовлетворенности участников проекта изменениями в образовательном процессе школы

Апрель каждого года

Зам. директорат по ВР,

классные руководители

3.      

Мониторинг результативности инновации

в начале и конце каждого года

Рабочая группа проекта

4.      

Организация мониторинга учебной и внеучебной нагрузки, состояния здоровья учащихся

в начале и конце каждого года

Рабочая группа проекта

5.      

Корректировка рабочего плана проекта (мероприятий следующего года проекта)

май-июнь каждого года

Рабочая группа проекта

Обобщение и распространение опыта

1.      

Педсоветы, семинары

Ежегодно

Руководители проекта

2.      

Семинар-презентация

февраль

2017 г.

Руководители проекта

3.      

Выпуск сборников методических материалов

В течение реализации проекта

Руководители проекта

Приложение 2

Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки

________________  «Школа личностного роста»_________________ 

по итогам работы 2015-2016 учебный год (промежуточные результаты)

Название образовательного учреждения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Губкинский»

Цель деятельности: создание условий на всех уровнях для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов, а также эффективная реализация школы личностного роста, предоставляющей обучающимся возможности самоопределения, развития творческого потенциала и всестороннего развития личности обучающегося, педагога и родителя.

Задачи:

— создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта в условиях современного образования;

— организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной деятельности;

— обеспечить учебно-воспитательный процесс школы информационно-методическими средствами обучения с целью реализации запросов участников современного образовательного процесса. 

Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной инновационной площадки

В 2015-2016 учебном году осуществлены следующие приобретения для реализации МИП: образовательный набор для робототехники и конструирования (1), виртуальный цифровой лабораторный комплекс (1), швейно-вышивальная машинка с компьютерным управлением (1), моноблок (5), мобильный класс (25 ноутбуков), многофункциональные устройства (6), 3D принтер (1).

Организационно-методическая работа

Организация курсов повышения квалификации для педагогов (, участия педагогов в обучающих и проблемных семинарах (3 педагога приняли участие во всероссийском вебинаре «Содержание и организация формирующего оценивания учащихся и учителя на разных уровнях общего образования», в городских практико-ориентированных семинарах и мероприятиях в 2015-2016 уч. году прияло участие 23 педагога) В школе обучены 100% педагогов по темам реализации ФГОС, в предметных олимпиадах учителей школьного уровня в марте 2016 года приняло участие 27 педагогов; в мероприятиях по исследованию компетенций учителей русского языка, литературы и математики – 9 педагогов. 1 педагог и руководитель школы приняли участие в краткосрочных курсах для общеобразовательных организаций автономного округа по теме «Проектные задачи»- разновозрастной межпредметный модуль, инструмент оценки метапредметных результатов» на базе МБОУ СОШ №7. Осуществляется сотрудничество с образовательными интернет-порталами (учителя школы зарегистрированы и участвуют в мероприятиях и форумах на сайтах «1 сентября», «Завуч-инфо», «Открытый класс», «Образовательная галактика Intel®», «Образование-эксперт», «Инфоурок»),  взаимодействуют на заседании городских МО. Работа педагогического коллектива на портале «Я – класс» ведется в постоянном режиме. В 2015-2016 уч.году проведены 4 проблемных педсовета. Созданы проблемные группы по решению методических вопросов (группы по достижению метапредметных результатов). Осуществляется ежеквартальное проведение заседаний научно-методического совета, в 2015 году проведено 3 обучающих семинара – 2 по работе площадки «Школа личностного роста» (17.10.2015г., 19.04.2016г.) и 1 семинар «Современный урок – урок развития личности» (7.04.2016г.). Реализуется сетевой проект «Интерактивный обмен информацией о культуре и стиле жизни между американскими и российскими школьниками» в рамках сотрудничества с педагогами школы №200 г. Нью-Йорка, 22 педагога входят во всероссийское объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения (действует под патронажем Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова). Продолжается реализация проекта, получившего грант «Новый учитель Ямала» (Хабибуллин Д.Ф.), подготовлены материалы для участия в данном конкурсе на получение гранта молодого учителя Блохиной В.Н. Получен грант ООО «Сибур» на реализацию нового проекта в рамках экологического воспитания и повышения естественно-научной грамотности – «Чистая умная планета». Осуществляется проведение профессиональных проб для учащихся старших классов, на постоянной основе проводятся экскурсии и иные профориентационные мероприятия.

Три педагога входят в состав руководителей городского методического объединения: ГМО учителей ОБЖ — Хамидуллин А.Д., ГМО учителей истории, обществознания и права — Сабаева Н.Ф., ГМО учителей технологии (мальчики) — Бабенко И.Н., Моисеева М.А. – подготовка к олимпиадам;

Конкурс профессионального мастерства «Педагог года-2016»: Полковникова Н.Ю., участница, диплом родительского жюри «За лучший урок».

Грант Летнего института по американистике (г.Монтана, США) на обучение в интернациональной группе учителей общеобразовательных школ в июне 2016 года: Горшкова Е.А. учитель английского языка.

Учебно-методическая

  1. На постоянной основе осуществляется вовлечение учащихся в мероприятиях по повышению их грамотности в различных предметных областях, организуемых в школе и за ее пределами. Результативность 2015-2016 уч.года:

— Третий тур Всероссийской Интернет-олимпиады, проводимой Омским «Мультиматика» — 16 участников (команда 6а класса – 3 место среди 218 команд по России), март 2016 года

— Всероссийский конкурс «Золотое руно» — 75 участников;

— Всероссийский конкурс «Пегас» -58 участников;

— Открытый городской турнир интеллектуальных игр «Игры разума» -54 участника (5 команд вышли в финал, 1 и 2 места команд 8 и 7 классов)

муниципальный конкурс «Я –журналист» (3 участника из профильной группы, изучающей курс «Журналистика», 1 победитель городского конкурса)

— Участие в окружном конкурсном отборе произведений юных поэтов и писателей Ямала для публикации в сборнике «13 мгновений весны»

— Городской конкурс-фестиваль декоративно-прикладного искусства «Широкая масленица» — 3 участника, 1 место в возрастной категории «15-18 лет».

39 учащихся приняли участие в очных олимпиадах для школьников (кроме ВОШ).

  1. Продолжается сотрудничество с ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» по подготовке обучающихся к сдаче выпускных экзаменов. Абитуриентская подготовка учащихся старшей школы силами преподавателей УдГу (г.Ижевск) по 3 направлениям: математика, химия, физика – 40 учащихся.
  2. Учителя иностранного языка Горшкова Е.А., Буглак И.Г. в качестве тренеров-преподавателей в 2016 году начали реализацию плана обучения учителей английского языка школ города в рамках Проекта повышения профессиональной компетентности учителей английского языка.
  3. В рамках проведенных 2 городских семинаров по работе МИП «Школа личностного роста» педагогами школы дано 5 открытых уроков по реализации основных проектов площадки – повышения естественно-научной грамотности, обучения осознанному чтению, формирования у учащихся 5-6 классов определять свои возможности в развитии математических способностей; формирования индивидуальных образовательных маршрутов с широким применением ИКТ (9-11классы);
  4. В ноябре 2016 года проведен городской семинар «Обучение работе на портале «Я – класс».
  5. Заключен договор с ГУЗ «Городская больница» по проведению занятий для учащихся, обучающихся в профильной химико-биологической группе по изучению основ медицинских знаний.

Научно-исследовательская работа

В 2015-2016 году учащиеся школы приняли участие в научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня:

V окружной тур Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского: 2 участника, 1 диплом 1 степени;

Муниципальный этап соревнований юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» — 6 участников, 4 победителя, 3 работы выдвинуты на участие в окружном конкурсе;

Команда школы стала победителем муниципальных соревнований по робототехнике среди обучающихся общеобразовательных организаций в 2015-2016 учебном году.

Муниципальный этап научно-практической конференции школьников «Ступень в будущее» — 3 работы получили дипломы III степени по секциям «физика» и «математика»;

Муниципальный этап конкурса юных изобретателей и рационализаторов «От замысла – к воплощению» — 5 работ, на окружном этапе конкурса проект «Умный кабинет», созданный под руководством учителя Хабибуллина Д.Ф., получил II место (апрель 2016 года)

Издательская деятельность:

Подготовлено 2 сборника по итогам проведения городских семинаров по реализации МИП (октябрь 2015 года, апрель 2016 года)

Мониторинг и контроль деятельности муниципальной инновационной площадки

Проведён мониторинг:

по оценке развития учебных способностей, мотивационной сферы и предрасположенности к техническому образованию, оценке профессионального типа личности обучающихся 9-х классов (февраль 2016 года); познавательных интересов обучающихся 4-х классов (март 2016 года).

Обобщение промежуточных результатов работы МИП осуществлено в 2015-2016 учебном году в ходе проведения 2 городских семинаров «Школы личностного роста», получена оценка городского сообщества и учредителя о ходе реализации площадки (октябрь 2015 г., апрель 2016 г.).

Достигнутые эффекты

По итогам 2015-2016 уч. года достигнуты 100% успеваемость учащихся и 50% качества знаний, система Л.В. Занкова используется на всех ступенях образования. После проведенной в апреле 2016 года оценки образовательных предпочтений учащихся в следующем учебном году предполагается реализация 6 профилей в 10-х классах. Учитель русского языка и литературы Моисеева М.А. стала победителем в муниципальном отборе конкурса на поощрение лучших учителей. Школьники получают возможность развития своих личностных качеств, способностей в тех областях, к которым имеют интерес (не только в изучении предметов): театральная деятельность, спорт, гражданско-патриотические мероприятия, поэтическое творчество, изобретательство, живопись, декоративно-прикладное творчество, журналистика, благотворительность, получение первичных медицинских знаний и др.

МИП «Школа личностного роста» легла в основу программы развития школы, реализация которой начата в январе 2016 года и продолжится до 2020 года включительно.

Предложения по повышению эффективности работы муниципальной инновационной площадки:

Создание в перспективе условий для обучения школьников в 1 смену, организация полноценной внеурочной деятельности за счет освоения площадей собственного здания школы.

Контакты

Адрес школы

Полное название учреждения

Контактные телефоны

629830, Ямало-Ненецкий АО, г.Губкинский, мкр. 14, дом 32 (основная и старшая школа)

629830, Ямало-Ненецкий АО, г.Губкинский, мкр. 5, дом 22 (начальная школа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

+7 (34936) 3-05-04 – директор
+7 (34936) 3-05-04
– секретарь
+7 (34936) 3-04-72 – соц. педагог
error: Контент защищен!
WordPress Lessons