11 декабря 2020 года состоялся психолого-педагогический консилиум по результатам классно-обобщающего контроля «Адаптация обучающихся 10 классов к обучению в старшей школе». В повестку консилиума входили следующие вопросы: 1. Итоги «входного» контроля (региональное диагностическое тестирование, контрольные работы по профильным предметам). (информация зам. директора по УР Бабенко Л.А. 2. Анализ организации воспитательной работы в 10-х классах (информация зам. директора по ВР Жирова И.А.) 3. Результаты диагностического тестирования удовлетворенности профильным обучением (информация педагога-психолога Навет Н.Т.) 4. Психолого-педагогическая характеристика класса (информация классных руководителей Писанко В.Н.-10а, Акопджанян Н.С.-10б). 5. Обмен мнениями (информация учителей-предметников об учебных возможностях, проблемах, пути решения проблем). 6. Решение консилиума. Во время консилиума состоялся конструктивный диалог по разработке методических рекомендаций, которые позволят эффективно строить учебно-воспитательный процесс по реализации профильного обучения в старшей школе. По результатам входного контроля по оценке сформированности предметных знаний по профильным предметам следует, что процент абсолютной успеваемости на начало учебного года составляет 100% только по географии, английскому языку и информатике, а по, химии, биологии и физике, абсолютная успеваемость находится в пределах от 95% до 75%. Полученные результаты предполагают систематическую работу по повышению качественной успеваемости и формированию общеучебных умений и навыков для обучения в старшей школе. Предметом активного обсуждения на консилиуме явились результаты анкетирования педагога-психолога об удовлетворенности профильным обучением. Информация, полученная в результате анкетирования, показала, что большинство учащихся больше всего времени тратят на подготовку домашнего задания по профильным предметам. Тем не менее этого времени недостаточно для выполнения домашнего задания старшей школы, а учителям необходимо учитывать объем домашнего задания, потому что предметов в старшей школе много и нагрузка в течении рабочей недели должна распределяться равномерно. В процессе обсуждения было принято решение консилиума: 1. Строить работу с учащимися в соответствии с требованиями к организации учебных занятий в старшей школе. 2.Соблюдать единство требований всех педагогов в оценке знаний, дозировке домашнего задания и систематической подготовки домашних заданий. 3. Использовать исследовательские, творческие методы обучения с учётом психофизических особенностей учащихся старшей школы и в соответствии профильной направленности. 4. Уделять особое внимание теоретическому материалу, активизировать мыслительную деятельность через практико-ориентированные методы обучения. 5. Провести до 18 декабря 2020 года классные часы в 10 классах с подробным анализом текущей успеваемости и готовности обучающихся к обучению в старшей школе. 6. Использовать материалы диагностики педагога-психолога в системе воспитательной работы классных руководителей с учащимися и их родителями. 7. При организации учебно-воспитательного процесса учитывать методические рекомендации, разработанные для эффективной работы учителей-предметников и классных руководителей 10 классов. 8. Провести работу с учащимися 10 класса по выявлению предметов по выбору, которые ребята предполагают сдавать в 11классе (январь 2021 г.) 9. Провести по предметам по выбору пробные экзамены в формате ЕГЭ, для проведения разъяснительной работы по дальнейшему образовательному маршруту после 10 класса (март 2021 г.) Материал подготовила заместитель директора по УР Бабенко Л.А.