Практический семинар «Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе»

 17 января 2015 года учитель информатики Хабибуллин Динар Фанилевич провел практический семинар для учителей-предметников по теме «Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе».
ИКТ все активнее приходят в современную школу. Совершенствуется программно-методическое оснащение школ, использующих компьютерные технологии. В современных учебных кабинетах появились не только персональные компьютеры для учителя, но и интерактивные доски, мобильные классы.
В нашей школе в 2014 году появилось еще два мобильных класса – в начальной и старшей школе.
В состав мобильного класса входят 25 мобильных компьютера обучающихся и компьютер преподавателя. Система из 26 сенсорных ноутбуков позволяет быстро развернуть беспроводную компьютерную сеть в учебном помещении.
Программное обеспечение должно предоставлять весь комплекс функций, необходимых для проведения занятий в компьютерных классах по предметам химия, биология, физика, география, математика, английский и русский языки:
1. Основанный на мероприятиях процесса обучения.
2. Транслирование экрана со звуком.
3. Наблюдение за учащимися.
4. Голосовая связь учителя с классом.
5. Текстовые сообщения учителя классу.
6. Возможность открывания файлов и приложений для учащихся.
7. Контроль и сотрудничество учителя и учащегося.
Данная установка предоставляет учителям-предметникам возможность совершенствования форм подачи учебного материала. Учитель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника. На уроках с применением мобильного класса вокруг каждого ученика образуется многокомпонентное информационное поле, сочетающее в себе текстовые компоненты, графические изображения, звуковые и визуальные сообщения. Таким образом, применение мобильного класса позволяет индивидуализировать учебный процесс. Каждый учащийся имеет возможность работать самостоятельно, в своём темпе. Отсюда и возрастающий интерес к предмету, и рост качества образовательного процесса.