Структура школы 2

Управление школой – это особая деятельность, в которой администрация посредством решения управленческих задач обеспечивает совместную деятельность участников образовательного процесса, направленную на достижение образовательных целей и целей развития школы.
Структура управления, система управленческих отношений определяются Уставом школы, концепцией развития, сформированными в них целями, задачами и основными направлениями развития образовательного процесса, перевода школы в новое качественное состояние режима развития.

Высшим коллективным органом управления школой является общешкольная конференция представителей педагогического коллектива, обучающихся, родителей, которая проводится один раз в год, принимая важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.В период между конференциями в роли органа управления выступает Управляющий совет школы, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы. 

Управляющий совет школы состоит из представителей Учредителя образовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третьей ступени общего образования, работников школы, представителей общественности города. Деятельность Управляющего совета школы осуществляется на основе плана, ведутся протоколы заседаний. Управляющий совет школы:

ü    принимает участие в разработке образовательной программы школы;

ü    участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

ü    обеспечивает участие представителей общественности в процедурах общественного наблюдения, общественной экспертизы при проведении итоговой аттестации обучающихся, лицензирования образовательного учреждения; в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;

ü     участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения;

ü    утверждает программу развития школы (по представлению директора школы);

ü     содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

ü    заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

ü     осуществляет контроль здоровья обучающихся и соблюдения безопасных условий обучения, воспитания. 

Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, вынесенные научно-методическим советом, несёт ответственность за принятые решения. 

Ученическое самоуправление.  Показателем успешного формирования единого воспитательного пространства, сплочённого школьного коллектива является работа ученического самоуправления.        

В школе сложились свои традиции в формировании органов самоуправления. Организованная в школе совместная деятельность приучает детей к оценке и самооценке своей и групповой деятельности, развивает конструктивное мышление, формирует опыт группового планирования. У учащихся формируется широкий диапазон разновидностей социального опыта в становлении организаторских качеств личности, разнообразный опыт познавательных, организаторских, исследовательских, творческих, технических, оформительских, трудовых действий.     

Органы ученического самоуправления в школе представлены детскими организациями, цель которых: со стороны взрослых – социализация личности ребёнка; со стороны детей – самоутверждение, самореализация личности, удовлетворение интересов личности через детское объединение. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений. Самоуправление – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых. На начальном этапе обучения (1-4) действует программа деятельности первичного объединения «Звёздная страна». На второй ступени обучения школьники являются членами детской организации «Радуга», самоуправление у старшеклассников  представлено Парламентом, Комитетами и Советами, куда вошли представители от каждого класса.

 

Управляющий Совет МБОУ «СОШ №5» является коллегиальным органом управления, реализующим в форме самоуправления принцип государственно-общественного характера управления образованием.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех работников школы, обучающих­ся, их родителей (законных представителей).


 
Школьное (ученическое) самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности школьного коллектива, означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвовать в их реализации.
 

Состав школьного самоуправления:

JoomShaper