Урок цифры 2. Сети и облачные технологии

В рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» с 2 по 15 декабря в пятой школе в 10 классе был проведен очередной тематический урок информатики по теме «Урок цифры 2. Сети и облачные технологии».

Урок проведен в соответствии с методическими рекомендациями, размещенными на сайте «Урок цифры».

На “Уроке” учащиеся узнали, что такое сеть, что входит в понятие “облачные технологии” и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные.

Для справки:

Облачные технологии — это модель обеспечения удобного (автоматизированного) сетевого доступа по требованию к общему фонду конфигурируемых вычислительных ресурсов, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру. Облачные вычисления (cloud computing) — это технология распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Если упростить, то это, в некотором смысле, возможность использовать/запускать компьютерные программы, сервисов и сохранять данные в интернете, а точнее, на объединенных в сеть удаленных серверах, называемых «облаком».

Данные генерируют и люди, и различные устройства. Это могут быть данные абонентов операторов сотовой связи, данные о платежах клиентов банков, снимки камер наблюдения, данные о перемещении в пространстве, данные о температуре, влажности и давления окружающей среды, покупках в интернет-магазинах, а также медиа контент (видео-, фото- и аудиоматериалы) и т.п.

Собственно, систематизация, обработка и анализ этих данных сегодня все чаще происходит не на компьютерах пользователей, а уходит в облака!

Символично выражаясь, важно показать, что наше будущее — за облаками, а специалисты занятые в сфере облачных технологий — перспективная профессиональная область.

Поэтому логичным продолжением проекта «Урок цифры» становится занятие по теме «Сети и облачные технологии». Действительно, облачные технологии сегодня, по праву, считаются одним из ключевых направлений в ИТ-сфере, кроме того, они неразрывно связаны с такими технологическими направлениями, как искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей, цифровая безопасность. Это один из наиболее динамично развивающихся сегментов IT-рынка.

Облака уже пришли в нашу повседневную жизнь, облака кардинально меняют ИТ-политику крупных компаний.

И этому есть вполне объективные причины.

1. Во-первых, уровень надежности современных облаков корпоративного уровня гораздо выше, чем надежность собственной (локальной) физической IT-инфраструктуры.

2. Во-вторых, облака сегодня имеют достаточно высокую информационную безопасность в соответствии с мировыми стандартами.

3. В-третьих, к несомненным преимуществам облаков можно отнести масштабируемость и гибкость (удобство), когда пользователь в зависимости от решаемых задач может оперативно изменять и настраивать потребляемые IT-ресурсы под конкретную задачу.

Именно поэтому облачные технологии будут все больше проникать во все отрасли экономики, бизнес-процессы и сферы человеческой жизни, а востребованность и престижность специалистов в сфере облачных технологий будет неуклонно расти.

На Уроке школьники познакомились с понятиями из мира сетевых и облачных технологий. Такими, как локальные сети, маршрутизаторы, дата-центры, серверы, провайдеры и другими. Ребята узнали, как протестировать свою домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомились с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надёжно.

В онлайн-тренажёре школьники тренировались в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота. Теперь ребята смогут провести сети в доме, в городе, а также помогут улучшить работу облачного дата-центра.

Важно отметить, что, выполняя задания тренажера, обучающийся самостоятельно осваивает основные понятия, определенные подходы к программированию, виды деятельности и возможности системы.

Как устроены сети и интернет? Что такое облака и облачные технологии? Какие существуют облачные профессии? Ответы на эти вопросы вы узнаете из видеоролика для учеников 5-11 классов. Видеоролики размещены на сайте (ссылка в начале статьи). Также смотрите дополнительные ролики, размещенные в материалах для учителей. Их них вы узнаете историю развития сетей и Интернета, какой путь преодолевает фотография в сети, чтобы попасть на экраны гаджетов других пользователей. А также узнаете как проверить работу сети. Для учеников 1-4 классов подготовлен отдельный видеоролик, который также смотрите в материалах для учителей.

Принимайте участие в “Уроке Цифры -2”

Это очень интересно и познавательно!

Учитель информатики Виноградов В.Н.

Share on vk
Поделиться
Share on whatsapp
WhatsApp
error: Контент защищен!
WordPress Lessons