В школе прошел психолого-педагогический консилиум по 5 классам

18 декабря в МБОУ «СОШ№5» прошел психолого-педагогический консилиум по теме: «Преемственность: проблемы и пути решения (о преемственности между начальной и основной школой)»

Преемственность образования предполагает, что между уровнями образования должны быть установлены закономерные, устойчивые связи с учетом того, что предшествующий уровень образования яв­ляется естественной базой для последующего уровня. Всегда надо исходить из убеждения, что каждый возрастной период ценен и значим, по­этому условия и возможности реализации конкретных целей раз­личных уровней образования определяются, во-первых, актуальным этапом развития личности, во-вторых, ориентацией на перспективу развития личности. Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Поэтому необходимо учитывать возрастные особенности подростков, создавать ситуации успеха. Наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями — предметниками. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один учитель, а несколько. Одной из особенностей обучения на данном этапе является переход учащихся из одного кабинета в другой. К тому же в этот период дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. Поэтому основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности.   Эти и другие возникшие проблемы обсудили на консилиуме педагоги и предложили конструктивные методы и рекомендации для успешной адаптации обучающихся 5 классов.

Решение консилиума:

  • Классным руководителям строить воспитательную работу с классными коллективами, учитывая единство требований семьи и школы.
  • Учителям-предметникам при выстраивании учебного процесса:
  • учитывать психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста;
  • использовать на уроках деятельностные методы;
  • обеспечивать соблюдение
  • применять в урочной и внеурочной деятельности формы и методы, способствующие формированию внутренней познавательной мотивации;
  • строго соблюдать объем домашнего задания (не более 30% от выполненного на уроке);
  • придерживаться единых дисциплинарных требований во время учебного процесса;
  • классным руководителям взять на контроль ведение дневников учащихся, учителям-предметникам своевременно выставлять отметки за уроки в СГ и дневники учащихся.
  • Определить для всех педагогов, работающих в 5 классах, единую задачу по организации системы работы по повышению уровня воспитанности учащихся 5 классов.

Информацию подготовила

заместитель директора по УР Бабенко Л.А.

Share on vk
Поделиться
Share on whatsapp
WhatsApp
WordPress Lessons