За гранью предмета

С 11 по 18 ноября 2019 года в системе образования города проходила традиционная осенняя оргдеятельностная сессия «За гранью предмета». 11 ноября состоялся установочный семинар для учителей системы образования города по проведению пробной метапредметной аттестации обучающихся 9-х классов. Семинар открыл Сергей Владимирович Медведчиков, директор школы НооГен, он рассказал о процедуре проведения пробной метапредметной аттестации обучающихся.

13 ноября ученики 9 классов нашей школы участвовали в пробной метапредметной аттестации на базе МБОУ «ООШ № 3». Все ребята были разделены на команды по 5-6 человека и прошли два этапа испытаний с переходами между кабинетами. По итогам оргдеятельностной сессии был выстроен рейтинг школ и учащихся с точки зрения сформированности у девятиклассников метапредметных умений. По итогам аттестации наши учащиеся показали очень хорошие результаты и стали одними из лидеров общего рейтинга.

15 ноября состоялся семинар для учителей по итогам пробной метапредметной аттестации девятиклассников. С.В. Медведчиков проанализировал выполнение заданий ребятами, акцентировал внимание на заданиях, которые вызвали затруднения у обучающихся. Отмечено, что обучающиеся недостаточно владеют навыками решения «пизовских» задач, у них слабо развита самооценка и самоконтроль и обучающиеся не умеют контролировать свое время при выполнении заданий. Но, с другой стороны, отмечено, что значительная часть команд сначала прочитывают все задания с целью планирования своей деятельности, справляются с решением предметных задач. Выпускники показали слаженную работу в командах. Учителям рекомендовано изменить формат проведения современного урока, включая задания на формирование метапредметных компетенций.

15 ноября на базе МБОУ «СОШ № 7» прошло общегородское родительское собрание по итогам прошедшей метапредметной аттестации школьников 9 классов. С.В. Медведчиков рассказал родителям о том, что представляет собой метапредметная аттестация, для чего она проводилась, какие задания были предложены детям, какие затруднения испытывают при выполнении метапредметных задач. Всем родителям было предложено испытать себя, выполнив метапредметные задания.

Свою работу учителя продолжили на семинаре 18 ноября. В ходе работы были сформированы рабочие группы, которые будут проводить регулярное оценивание выбранных метапредметных образовательных результатов и фиксировать их динамику на протяжении 2-3 месяцев.

Share on vk
Поделиться
Share on whatsapp
WhatsApp
error: Контент защищен!
WordPress Lessons